Скрубберы производят 90% загрязнений морской среды в портах
Новое исследование выявило, что 90% совокупных судовых выбросов вредных для окружающей среды веществ в морских портах приходится на сбрасываемую в море отработанную воду из скрубберов – систем очистки судовых выхлопов.
В ходе исследования Технологического университета Чалмерса (Швеция) были произведены расчёты загрязняющей нагрузки от этих выбросов в морскую среду в четырех портах.
Скрубберы – систем очистки выхлопов, позволяющие судам продолжать использовать топливо с высоким содержанием серы и других вредных примесей после вступления в силу в 2020 году новых экологических требований IMO. Вода поглощает из выхлопных газов серу, а также другие загрязняющие вещества, такие как тяжелые металлы и токсичные органические соединения. Исследование показало, что загрязненная вода из скруббера часто сбрасывается прямо в море без всякой очистки.
В 2020 году, когда вступили в силу ограничения IMO по выбросам, аналитики оценивали, что к 2025 году совокупные инвестиции в установку скрубберов на суда превысят 16 млрд долларов США. По данным Alphaliner, на сегодняшний день скрубберами оборудованы 967 контейнеровозов – 17% работающего контейнерного флота. Их совокупная вместимость составляет 8,7 млн TEU – это треть от вместимости всего флота в 26,45 млн TEU.
15.06.23 в 9:30 раздел Море
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Перевозчики вводят надбавки в связи с обмелением Рейна и проблемами с водоснабжением Панамского канала
- С 1 июля FESCO запустит регулярную морскую линию, связывающую Новороссийск с портами Индии
- Прибыль судоходных линий снизилась на 81%, но остается «значительно» выше допандемического уровня
- FMC запретит перевозчикам «необоснованно» отказывать грузоотправителям в перевозке
- Объемы мирового рынка контейнерных перевозок в апреле остались на прошлогоднем уровне
- Собственный флот компании «Транзит» пополнился шестым контейнеровозом «Транзит Тавайза»