Квартальный контейнерооборот терминалов в портфеле Cosco на 4% ниже прошлогоднего
Совокупный контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле китайского портового оператора Cosco Shipping Ports за первый квартал 2023 года составил 23,4 млн TEU, что на 1 млн TEU или 5% меньше, чем годом ранее.
Отчетность китайской корпорации, обширный терминальный портфель которой включает активы в портах на почти всех ключевых рынках мира, является хорошим индикатором ситуации в контейнерной индустрии. Данные CSP за первый квартал показывают возобновление роста спроса на контейнерную перевалку к марту: совокупные объемы CSP выросли в марте на 0,6% г/г после снижения на 10% в январе и на 2% в феврале. При этом китайские терминалы в марте вышли на прошлогодние объемы перевалки после снижения в среднем на 8% за первые два месяца года. В целом за квартал китайский портфель перевалил 15,77 млн TEU, что на 5% меньше, чем за первые три месяца 2022 года.
Терминалы CSP за пределами Китая перевалили 7,65 млн TEU, в среднем за квартал объемы сократились на 1,5%. При этом, для европейских терминалов падение составило 12,5%, а зарубежные терминалы за пределами Европы все три месяца показывали стабильный прирост около 8% г/г.
Крупнейший из европейских операций группы порт Пирей резко вырос в прошлом месяце: его оборот, не поднимавшийся выше 400 тыс. TEU с сентября 2021 года, превысил в марте 405 тыс. TEU. В результате по итогам квартала отставание от прошлогодних показателей составило -4,3%.
Приобретенный в 2017 году испанский оператор Noatum Ports (переименован в Cosco SHipping Ports Spain), активы которого включают контейнерные терминалы в портах Валенсия и Бильбао, потерял за первый квартал почти пятую часть прошлогодних объемов: -18%, 733,5 тыс. TEU.
Оборот терминала Euromax в Роттердаме снизился за первые три месяца на 10% до 593 тыс. TEU, терминала в Антверпене – на 12% до 475 тыс. TEU, зато второй бельгийский терминал в порту Зебрюгге упал почти вдвое до 150 тыс. TEU по сравнению с 272 тыс. TEU в первом квартале 2022 года.
Некитайские и неевропейские терминалы CSP все увеличили оборот по итогам первых трех месяцев. Меньше всего – на доли процента – увеличились объемы в корейском Пусане. Однако к марту объемы уже на 5,5% превысили прошлогодние. На 8% г/г увеличил оборот терминал в Сингапуре. Динамично растут ближневосточные терминалы группы: терминал в турецком порту Кумпорт за квартал вырос всего на 2%, но в феврале-марте рост ускорился до более 10% г/г, оборот терминала в ОАЭ увеличился за первый квартал более чем на 40%, в Саудовской Аравии – на 20%.
19.04.23 в 13:05 раздел Информация, Контейнеры, Море, Статистика
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- "Рускон" совместно с китайской SWIFT будет развивать мультимодальные перевозки в Китай
- Экспорт через контейнерные терминалы порта Хьюстон вырос в I квартале на 26%
- Докеры портов Лос-Анджелес и Лонг Бич без предупреждения провели небольшую забастовку
- Airbus подписывает новые контракты в рамках визита Макрона в Китай
- Китай провел первую сделку по СПГ в юанях
- Индекс менеджеров по логистике в США снизился до минимума, по крайней мере, с 2016