K+N опубликовала рекордные финансовые показатели за 2022

Kuhne + Nagel – крупнейший в мире логистический оператор по объемам выручки согласно рейтингу A&A за 2022 – опубликовал рекордные результаты. Выручка швейцарской логистической группы за 2022 превысила 43 млрд швейцарских франка (46 млрд долларов США), это на 17% больше, чем в 2021, и на 70% превышает уровень «докоронакризисного» 2019. Операционная прибыль (EBIT) превысила показатель годом ранее почти на 30%, 2019 – в 3,5 раза.

image

image (1)

В структуре выручки K+N за 2022 почти половина приходится на услуги океанского фрахта, 28% – авиа-фрахта, 11% и 13% выручки приходится на услуги автоперевозок и контрактной логистики, соответственно. По сравнению с 2019 доля океанского фрахта в структуре выручки выросла на 9 п/п, авиафрахта – на 7 п/п, доли автоперевозок и контрактной логистики сократились на 6 п/п и 11 п/п.

photo_2023-03-01_16-38-52

В структуре операционной прибыли EBIT также доминирует океанский фрахт. Его доля в операционной прибыли составляет почти 54%. Почти 40% операционной прибыли генерируют операции авиафрахта. Доли дивизионов автоперевозок и контрактной логистики ниже чем в выручке – 3% и 5% соответственно. Это на 3 п/п и 14 п/п меньше, чем в 2019.

photo_2023-03-01_16-38-52 (3)

Т.о. самая высокая рентабельность продаж у услуг авиафрахта, на втором месте океанский фрахт. Рентабельность продаж в контрактной логистике и автоперевозках в 3-4 раза ниже. Рентабельность продаж услуг авиа- и океанского фрахта резко возросла в период логистического кризиса 2020-2021, пик ее пришелся на второе полугодие 2021 и первое полугодие 2022. К концу 2022 рентабельность продаж услуг океанского фрахта уже сократилась почти на 40% к максимумам начала года до уровней первого квартала 2021. Рентабельность продаж услуг авиафрахта также снизилась за этот период, но не так значительно – «всего» на четверть.

Объемы операций K+N в сегменте морского фрахта составили в 2022 4,4 млн TEU, это на 5% меньше, чем годом ранее, и на 10% меньше, чем в 2019. Объемы оператора в этом сегменте снижаются с начала коронакризиса. В 2022 они находились в среднем на уровне 2017. Эта динамика обусловлена стремлением сосредоточиться на более высокомаржинальных контрактах, а также усилиями перевозчиков по вытеснению посредников.

Объемы авиафрахта, напротив, находились в 2021 и 2022 на рекордно высоких уровнях, более чем на треть, превышающих докризисные показатели.

photo_2023-03-01_16-38-52 (2)

02.03.23 в 9:27 раздел Компании, Логистика, Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: