K+N опубликовала рекордные финансовые показатели за 2022
Kuhne + Nagel – крупнейший в мире логистический оператор по объемам выручки согласно рейтингу A&A за 2022 – опубликовал рекордные результаты. Выручка швейцарской логистической группы за 2022 превысила 43 млрд швейцарских франка (46 млрд долларов США), это на 17% больше, чем в 2021, и на 70% превышает уровень «докоронакризисного» 2019. Операционная прибыль (EBIT) превысила показатель годом ранее почти на 30%, 2019 – в 3,5 раза.
В структуре выручки K+N за 2022 почти половина приходится на услуги океанского фрахта, 28% – авиа-фрахта, 11% и 13% выручки приходится на услуги автоперевозок и контрактной логистики, соответственно. По сравнению с 2019 доля океанского фрахта в структуре выручки выросла на 9 п/п, авиафрахта – на 7 п/п, доли автоперевозок и контрактной логистики сократились на 6 п/п и 11 п/п.
В структуре операционной прибыли EBIT также доминирует океанский фрахт. Его доля в операционной прибыли составляет почти 54%. Почти 40% операционной прибыли генерируют операции авиафрахта. Доли дивизионов автоперевозок и контрактной логистики ниже чем в выручке – 3% и 5% соответственно. Это на 3 п/п и 14 п/п меньше, чем в 2019.
Т.о. самая высокая рентабельность продаж у услуг авиафрахта, на втором месте океанский фрахт. Рентабельность продаж в контрактной логистике и автоперевозках в 3-4 раза ниже. Рентабельность продаж услуг авиа- и океанского фрахта резко возросла в период логистического кризиса 2020-2021, пик ее пришелся на второе полугодие 2021 и первое полугодие 2022. К концу 2022 рентабельность продаж услуг океанского фрахта уже сократилась почти на 40% к максимумам начала года до уровней первого квартала 2021. Рентабельность продаж услуг авиафрахта также снизилась за этот период, но не так значительно – «всего» на четверть.
Объемы операций K+N в сегменте морского фрахта составили в 2022 4,4 млн TEU, это на 5% меньше, чем годом ранее, и на 10% меньше, чем в 2019. Объемы оператора в этом сегменте снижаются с начала коронакризиса. В 2022 они находились в среднем на уровне 2017. Эта динамика обусловлена стремлением сосредоточиться на более высокомаржинальных контрактах, а также усилиями перевозчиков по вытеснению посредников.
Объемы авиафрахта, напротив, находились в 2021 и 2022 на рекордно высоких уровнях, более чем на треть, превышающих докризисные показатели.
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- DHL заинтересована в приобретении DB Schenker
- FESCO запустила новый мультимодальный сервис из Белоруссии в Китай
- «Сибур» возобновил поставки СУГ в Турцию через порт Тамань
- Оборот терминалов HHLA ускоренно снижается, падает спрос и в интермодальном сегменте
- Unifeeder выходит на рынок контейнерных перевозок в Карибском бассейне
- Чистая прибыль «Трансконтейнера» по РБСУ в 2022 году выросла на 5,9% до 17 млрд рублей