Казахстанский «Исткомтранс» запустил новый контейнерный терминал «Жетыген» вблизи Алматы
Логистическая компания «Исткомтранс» объявила о запуске в эксплуатацию нового контейнерного терминала «Жетыген» вблизи крупнейшего в Казахстане мегаполиса Алматы. Мощность терминала после завершения первой очереди строительства составляет около 36 тыс. TEU в год, по окончании второго этапа реализации проекта транспортно-логистического центра «Жетыген» годовая мощность контейнерного терминала превысит 100 тыс. TEU, заявили руководители «Исткомтранса» в ходе торжественной церемонии открытия терминала.
Новый терминал расположен в 60 км от крупнейшей агломерации Казахстана Алматы с населением более 2 млн человек. Находясь на пересечении международных транспортных коридоров «Китай – Европа» и «Север – Юг», терминал призван выполнять функции распределения грузовых потоков по территории страны во внутреннем и внешнеторговом сообщении. Общая площадь участка, приобретенного под строительство ТЛЦ, составляет 51,2 га, в настоящий момент освоено около 20 га, говорится в материалах «Исткомтранса».
После завершения второго этапа строительства в 2024 году контейнерный терминал будет способен обрабатывать более 100 тыс. TEU в год, мощность площадки под единовременное хранение контейнеров составит 8 тыс. TEU. Терминал имеет прямое примыкание к станции Жетыген на сети железных дорог Казахстана, общая длина железнодорожных путей на территории распределительного хаба составит 13 км, из которых 6 км уже введены в эксплуатацию.
По словам генерального директора «Исткомтранса» Алмаса Абайдельдинова, Жетыген – первый значимый «железнодорожный перекресток» после станции Алтынколь на границе Казахстана с Китаем. «Отсюда можно доехать до станции Достык, уехать в Сибирь, на Урал, в Западную Россию, Восточную Европу, а также в западный Казахстан, где расположены порты Актау и Курык. Из казахских портов можно добраться в порты других прикаспийских городов, например, в Баку, а также через Узбекистан и Туркменистан попасть в Иран», – отметил он.
В 2023–2024 годах компания планирует разместить на территории ТЛЦ «Жетыген» перегрузочный комплекс для сыпучих грузов мощностью 500 тыс. тонн в год, запустить аппарель для колесной техники, а также крытые склады и СВХ, зону для подключения и обработки рефрижераторных контейнеров. В 2025 -2027 годах на территории центра появится индустриальная зона, склады от класса А до класса С, а также распределительный железнодорожный узел на резервной территории в 200 га.
Компания «Исткомтранс» основана в 2002 году, один из крупнейших частных железнодорожных операторов Казахстана. Компания владеет парком около 10,5 тыс. вагонов, в том числе полувагонов, цистерн, крытых вагонов и фитинговых платформ, а также более 1 тыс. контейнеров.
Проектирование контейнерного терминала «Жетыген» осуществила российская компания InfraProjects.
02.06.23 в 13:19 раздел Инфраструктура, Логистика
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- РЖД предложили обезличивать парк полувагонов и платформ для вывоза контейнеров с Дальнего Востока
- FESCO планирует построить мультимодальный ТЛЦ в Казани мощностью до 100 тыс. TEU
- «Евросиб» увеличил мощность ТЛЦ в Новосибирске на 80% до 180 тыс. TEU в год
- «Трансконтейнер» намерен увеличить мощность пяти терминалов в Сибири на 30% до 1 млн TEU в год
- Мощность российско-монгольских автомобильных пунктов пропуска увеличат более чем в 10 раз
- РЖД разработали инвестпроекты по развитию перевозок контейнеров в полувагонах на станциях Уссурийск и Находка