Эко-надбавки перевозчиков вносят свой вклад в удорожание автомобилей
Автоперевозчик Wallenius Wilhelmsen ввел 10% надбавку при перевозках с использованием биотоплива, сообщает Shipping Watch.
При этом грузы клиентов, не желающих платить больше, получают более низкий приоритет и обслуживаются с задержками.
Такой диктат стал возможным в условиях обострившегося дефицита вместимости на мировом рынке морских перевозок автомобилей на фоне растущего спроса в Китае.
В прошлом году Китай обогнал Германию и стал вторым крупнейшим в мире экспортером автомобилей. По данным официальной таможенной статистики, в 2022 году Китай экспортировал 3,2 млн автомобилей, в то время как Германия поставила на мировые рынки 2,6 млн. В первом квартале этого года Китай обогнал уже и Японию и вышел на первое место. За первые три месяца этого года китайский экспорт составил 1,07 млн автомобилей, что на 58% больше, чем годом ранее. При этом поставки автомобилей на новых источниках энергии, включая электромобили, выросли за этот период почти вдвое до 380 тыс. единиц – т.е. их доля достигла 40% от общего объема экспорта. Электромобили в среднем больше и тяжелее традиционных машин с ДВС, следовательно для их перевозки требуется большая вместимость флота. Таким образом, увеличение их доли усугубляет наметившийся еще в прошлом году дефицит флота.
На прошлой неделе Wallenius Wilhelmsen объявила о подписании первого контракта на поставку экотоплива B30 с ExxonMobil. Топливо марки B30 содержит 30% биотоплива, изготовленного из отработанного растительного масла, и 70% обычного мазута.
Проблема с биотопливом заключается в том, что оно должно производиться из сырья, которое не конкурирует за воду и агроресурсы с выращиваемыми для производства продуктов питания культурами. На протяжении последнего десятилетия одним из самых перспективных видов сырья для производства биотоплива считались водоросли. Во-первых, они растут в водоемах и потому не претендуют на пахотные земли, а во-вторых, некоторые их виды богаты липидами — жирными кислотами, и потому могут производить недорогое топливо. За последние 12 лет ExxonMobil потратила 350 млн долларов США на финансирование исследований, направленных на получение водорослей с повышенным содержанием липидов. Однако в конце 2022 года эти инвестиции были свернуты – следом за другими нефтяными гигантами – так как прогресс был слишком медленным, а затраты слишком высокими.
26.06.23 в 17:33 раздел Логистика, Мировая торговля, Новости
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- MSC одновременно ведет переговоры о покупке двух железнодорожных компаний
- «Полярная звезда» запускает регулярные отправки рефконтейнеров между Новороссийском и Саудовской Аравией
- РЖД разработали инвестпроекты по развитию перевозок контейнеров в полувагонах на станциях Уссурийск и Находка
- Парк рефрижераторных контейнеров «Полярной звезды» достиг почти 2,5 тыс. единиц
- «Спецтрансгарант» купил 440 танк-контейнеров для перевозок серной кислоты
- «Полярная звезда» выкупила у Maersk 800 40-футовых рефконтейнеров