Эко-надбавки перевозчиков вносят свой вклад в удорожание автомобилей

Автоперевозчик Wallenius Wilhelmsen ввел 10% надбавку при перевозках с использованием биотоплива, сообщает Shipping Watch.

При этом грузы клиентов, не желающих платить больше, получают более низкий приоритет и обслуживаются с задержками.

Такой диктат стал возможным в условиях обострившегося дефицита вместимости на мировом рынке морских перевозок автомобилей на фоне растущего спроса в Китае.

В прошлом году Китай обогнал Германию и стал вторым крупнейшим в мире экспортером автомобилей. По данным официальной таможенной статистики, в 2022 году Китай экспортировал 3,2 млн автомобилей, в то время как Германия поставила на мировые рынки 2,6 млн. В первом квартале этого года Китай обогнал уже и Японию и вышел на первое место. За первые три месяца этого года китайский экспорт составил 1,07 млн автомобилей, что на 58% больше, чем годом ранее. При этом поставки автомобилей на новых источниках энергии, включая электромобили, выросли за этот период почти вдвое до 380 тыс. единиц – т.е. их доля достигла 40% от общего объема экспорта. Электромобили в среднем больше и тяжелее традиционных машин с ДВС, следовательно для их перевозки требуется большая вместимость флота. Таким образом, увеличение их доли усугубляет наметившийся еще в прошлом году дефицит флота.

На прошлой неделе Wallenius Wilhelmsen объявила о подписании первого контракта на поставку экотоплива B30 с ExxonMobil. Топливо марки B30 содержит 30% биотоплива, изготовленного из отработанного растительного масла, и 70% обычного мазута.

Проблема с биотопливом заключается в том, что оно должно производиться из сырья, которое не конкурирует за воду и агроресурсы с выращиваемыми для производства продуктов питания культурами. На протяжении последнего десятилетия одним из самых перспективных видов сырья для производства биотоплива считались водоросли. Во-первых, они растут в водоемах и потому не претендуют на пахотные земли, а во-вторых, некоторые их виды богаты липидами — жирными кислотами, и потому могут производить недорогое топливо. За последние 12 лет ExxonMobil потратила 350 млн долларов США на финансирование исследований, направленных на получение водорослей с повышенным содержанием липидов. Однако в конце 2022 года эти инвестиции были свернуты – следом за другими нефтяными гигантами – так как прогресс был слишком медленным, а затраты слишком высокими.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: