Рекордные темпы роста контейнерного флота обещают рынку продолжительный период избыточного предложения мощностей
В прошлом месяце был установлен новый рекорд по объемам прироста мирового флота контейнеровозов: по данным Linerlytica, всего за июнь было поставлено почти 280 тыс. TEU новой вместимости.
За первое полугодие аналитик оценивает прирост флота в 148 судов совокупной вместимостью 975 тыс. TEU. На второе полугодие с учетом отсрочки части запланированных поставок прогнозируется на 20% больший прирост – более 1,2 млн TEU. Таким образом, по расчетам Linerlytica, за текущий год к мировому контейнерному флоту присоединится новый тоннаж совокупной вместимостью около 2,2 млн TEU. Предыдущий рекорд на уровне 1,7 млн TEU был поставлен в 2015 году.
По данным Drewry, в 2021-2022 годах судовладельцы в общей сложности разместили заказы на строительство контейнеровозов вместимостью около 7,2 млн TEU – это больше, чем за предыдущие шесть лет. Около половины заказанного тоннажа пришлось на суда, работающие на экологичных видах топлива (или подготовленные для перехода на альтернативное топливо).
Drewry признает, что перевозчики принимают определенные меры по ограничению предложения мощностей, такие как замедление судов, отсрочка поставок новых судов и отмены рейсы. Однако, аналитики Drewry, предупреждают, что их явно не достаточно, чтобы предотвратить длительный и болезненный период избыточного предложения – как минимум до 2026 года.
Проблема в том, что перевозчики и судовладельцы не готовы в достаточных объемах избавляться от старых судов.
По данным Linerlytica, за первое полугодие было утилизировано всего 47 судов совокупной вместимостью 85 тыс. TEU. Аналитик сравнивает эту цифру с отраслевым рекордом в 696 тыс. TEU, поставленным в 2016 году.
04.07.23 в 15:01 раздел Контейнеры, Новости
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- «Транс Синергия» запустила регулярный сервис из Турции в Казахстан через Новороссийск
- «РМ Рейл» сертифицировал алюминиевый танк-контейнер для СПГ увеличенного объема
- «Евросиб» увеличил мощность ТЛЦ в Новосибирске на 80% до 180 тыс. TEU в год
- Конкуренты обгоняют Maersk
- Akkon удваивает частоту на сервисе в Новороссийск
- «Трансконтейнер» намерен увеличить мощность пяти терминалов в Сибири на 30% до 1 млн TEU в год