Геополитика – новая переменная в формуле фрахтовых ставок

Контрактные ставки на перевозку контейнеров между Китаем и Тайванем резко выросли в этом году, сообщает Xeneta, отмечая, что это стало следствием растущих геополитических рисков.

Протяженность рейса из Шанхая в тайваньский порт Гаосюн составляет 600 морских миль. Для сравнения из Шанхая в Лос-Анджелес судно проходит 5,7 тыс. морских миль, т.е. в 9,5 раз больше, что, соответственно, пропорционально увеличивает расходы на бункер и прочее. Тем не менее, ставки по долгосрочным контрактам на этих двух трейдах сейчас почти сравнялись и составляют около 2000 долларов за FEU.

Директор по продуктам и данным Xeneta Эрик Деветак считает выравнивание ставок на доставку из Китая на Тайвань и на маршруте, пересекающем крупнейший океан, «захватывающим» развитием событий.

С одной стороны, китайско-тайваньская ситуация весьма специфический случай. С другой, она является иллюстрацией того, как на логистический рынок влияет усиливающаяся геополитическая напряженность.

Xeneta отмечает, что контрактные ставки на доставку контейнера между Китаем и Тайванем в начале года примерно соответствовали ставкам на маршрутах, связывающих Китай с портами Японии. Сейчас разрыв между ними составляет около 750 долларов за FEU, т.е. ставки на Тайвань примерно в полтора раза превышают стоимость доставки в Японию.

Разрыв между спотовыми ставками также есть, но не такой значительный. Риски, в основном, носят долгосрочный характер – например, это риски сбоев из-за военных учений и т.д. То есть они нарастают пропорционально длительности контракта, объяснил Деветак.

Аналитик предположил, что динамика ставок Китай-Тайвань свидетельствует о том, что перевозчики уже включили геополитические риски в формулу расчета ставок по долгосрочным контрактам, и выразил уверенность в том, что применение этой практики будет активно расширяться.

25.04.23 в 17:16 раздел Контейнеры, Море, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: