Более активное использование практики замедления судов сокращает предложение на рынке контейнерных перевозок – BIMCO
В первом квартале 2023 года средняя скорость контейнеровозов на линейных сервисах снизилась до 13,8 узлов, что на 4% меньше, чем годом ранее, сообщает BIMCO, отмечая, что замедление судов позволяет перевозчикам регулировать предложение мощностей на рынке, сокращает потребление бункерного топлива и выбросы парниковых газов.
По оценкам RightShip, сокращение скорости на 10% сокращает расход топлива на пройденном пути на 27% с советующим сокращением выбросов.
В прошлом году, в условиях высокого спроса и задержек в цепи поставок и заторов в портах в следствие коронакризиса перевозчики были, напротив, вынуждены увеличить скорость судов на 4% в годовом сопоставлении.
BIMCO отмечает, что фактическое предложение мощностей сократилось больше, чем скорость судов. Диспропорция обусловлена тем, что корректировки в расписаниях коснулись в большей степени судов на основных направлениях перевозок, и в меньшей степени на обратные рейсы, а также более крупных судов на межконтинентальных маршрутах, по сравнению с небольшими судами, обслуживающими региональные рынки.
По данным BIMCO, в 2019 году разница между скоростью самых крупных и самых маленьких контейнеровозов составляла в среднем 2,6 узла. К первому кварталу 2022 года она сократилась до 1,8 узлов, а по итогам прошедшего квартала до 1,6.
Ассоциация отмечает, что в этом году возросла роль новых экологических нормативов как факторов замедления судов. С начала года вступили в силу новые меры IMO, направленные на сокращение выбросов парниковых газов морскими судами – индекса энергоэффективности работающих судов EEXI и индекса углеродоемкости CII. EEXI определяет выбросы CO2 на тонну и милю перевезенного груза. CII измеряет, насколько эффективно судно перевозит грузы или пассажиров, и выражается в граммах выбросов CO2 на грузоподъемность судна и морскую милю расстояния перевозки.
05.05.23 в 16:35 раздел Контейнеры, Море
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Квартальная операционная прибыль линейного бизнеса COSCO в 5 раза ниже прошлогодней
- В 2023 году «Дальрефтранс» увеличит парк рефконтейнеров до 5400 единиц
- За апрель безработный флот сократился на треть
- Только 38,9% контейнерной вместимости работает на совместных сервисах в рамках системы альянсов - Alphaliner
- За год работы почтовый контейнерный поезд «Россия» доставил более 9 тыс. TEU
- FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Владивостока в Иркутск