Прорыв в японском проекте создания аммиачного двигателя для судоходства
Консорциум японских компаний, созданный для совместной разработки и коммерциализации судового двигателя, работающего на аммиачном топливе, объявил о важном прорыве: первый в мире четырехтактный аммиачный двигатель успешно прошел наземные испытания.
Испытания разработанного для установки на суда прибрежного плавания аммиачного двигателя начались в прошлом месяце на заводе IHI Power Systems в Ота. В их ходе было продемонстрировано безопасное и стабильное сжигание топлива с увеличенным до 80% содержанием аммиака.
Консорциум, в состав которого входят NYK Line, IHI Power Systems Co., Ltd. (IHI Power Systems), Nihon Shipyard Co., Ltd. (Nihon Shipyard), Japan Engine Corporation и Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK), был создан в октябре 2021 года.
Аммиак входит в число основных претендентов на роль экологичного топлива будущего, так как при его сгорании не выделяется CO2. Главными проблемами являются высокая токсичность и коррозионное воздействие аммиака.
В заявлении японского консорциума подчеркивается, что проведенные испытания подтвердили, что разработанная технология обеспечивает близкий к нулю уровень выбросов несгоревшего аммиака, а также монооксида диазота (N2O), имеющего парниковый эффект примерно в 300 раз больший, чем у CO2, как в процессе работы двигателя, так и в пассивном состоянии.
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Грузооборот портов Балтийского бассейна в апреле 2023 года вырос на 22%
- Суд конфисковал 46,5% акций AO «Калининградский морской торговый порт»
- Спотовые контейнерные ставки на отдельных направлениях возобновили рост
- Линии расширяют географию и вместимость на сервисах, заходящих в дальневосточные порты России
- Линии предупреждают о возможном возврате к убыточным операциям уже в ближайшие месяцы
- Green Sea Transport запустила морскую линию между портами Нинбо и Восточный