Глава «Трансконтейнера» призвал изменить систему подачи заявок на грузоперевозки
Генеральный директор «Трансконтейнера» (входит в группу «Дело») Виталий Евдокименко видит необходимость в реформировании системы РЖД по подаче и согласованию заявок на грузоперевозки, об этом он заявил в интервью РБК.
«Трансконтейнер» поддерживает инициативу РЖД распространить механизм заключения договоров по принципу «вези или плати» на контейнерные перевозки, сообщил Виталий Евдокименко, добавив при этом, что операторы «готовы к еще большей ответственности». «Мы готовы заключить долгосрочные договоры по постоянным контейнерным сервисам, которые бы реализовывались на принципах пассажирских поездов и при ответственности РЖД за выполнение условий этих сервисов», – сказал он.
По словам главы «Трансконтейнера», проблема с согласованием заявок на перевозку грузов существует, и «РЖД отчасти сами становятся заложником ситуации», когда грузоотправители завышают объемы в десятки раз. Чтобы это исключить, нужно «изменить саму систему подачи заявок на перевозку и порядок их рассмотрения и согласования». «Мы вместе должны быть заинтересованы в том, чтобы навести в этом деле реальный порядок», — считает Виталий Евдокименко.
В корректировках, по мнению главы «Трансконтейнера», нуждается и тарифная политика РЖД в отношении контейнерных перевозок. Несмотря на принятую в 2018 году тарифную политику на условиях «инфляция минус» до 2025 года, в период с 2019 по 2021 год интегральный уровень индексации тарифов на контейнерные перевозки составил 37% при уровне индекса потребительских цен 31%, напомнил он. Кроме того, РЖД сегодня выступает с предложением установить надбавку к тарифам для компенсации затрат по обеспечению транспортной безопасности в размере 1% в 2024 году и 2% в 2025 году. «То есть тарифы индексируются темпами выше инфляции. При этом нет возможности переложить тарифную нагрузку на клиентов», – сетует топ-менеджер, добавляя, что в результате снижаются эффективность деятельности операторских компаний и их инвестиционные возможности.
Для решения вопросов, связанных с реализацией мер транспортной безопасности, Виталий Евдокименко предложил проработать механизмы поддержки федеральной инфраструктуры, не затрагивающие грузоотправителей и операторов. Одной из таких мер, по его мнению, могла бы стать корректировка налогового режима для инфраструктуры железнодорожного транспорта.
10.04.23 в 14:55 раздел Железная дорога, Политика
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Погрузка КТЖ на экспорт в первом квартале 2023 года снизилась на 3%, во внутреннем сообщении – на 5%
- «СГ-транс» запустил сервис по техобслуживанию танк-контейнеров для хлора
- Объем рефперевозок «Евросиба» в I квартале 2023 года превысил 10 тыс. тонн
- Перевозка контейнеров по сети РЖД в I квартале выросла на 5%
- Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2023 года выросла на 1%
- Погрузка на сети РЖД в марте выросла на 2% и превысила 109 млн тонн