РЖД в 2023 году закупит 602 локомотива

В 2023 году РЖД планирует увеличить парк локомотивов как минимум на 602 единицы, сейчас их количество составляет 19,7 тыс. единиц. Об этом в ходе брифинга рассказал журналистам заместитель генерального директора РЖД — начальник дирекции тяги Олег Валинский.

По его словам, текущий план по приобретению грузовых локомотивов РЖД планирует увеличить, но, например, по электровозам постоянного тока «мы находимся около порога возможностей завода». «Нам их поставляет Новочеркасский электровозостроительный завод. Буквально недавно я разговаривал с ними, максимально, что они могут нам добавить – это девять секций локомотивов, – рассказал Олег Валинский. – Пока мы договорились взять два четырехсекционных локомотива, то есть 8 из 9 возможных забираем». Он добавил, что скорее всего эти локомотивы будут поставлены «для Восточного полигона, Уссурийска». Начальник дирекции тяги РЖД отметил, что также рассматриваются дополнительные закупки электровозов постоянного тока у группы «Синара», но возможный объем закупок не уточнил.

В целом по словам Олега Валинского, сегодня «инвентарного парка достаточно везде» – и на Востоке, и на Юге страны, хотя «действительно есть проблемы, связанные с сервисом», в частности, на Северо-Кавказской железной дороге. «То, что мы закупаем для Восточного полигона – это в основном машины с полосным регулированием, которые заточены под то, чтобы везти поезда с весом 7,1 тыс. тонн. Такой потребности на Юго-Западе, в силу обстоятельств – нет, по Северо-Кавказской дороге, в частности, учитывая инфраструктуру», – отметил он.

Тем не менее, обновление парка идет и там: на смену списываемым ВЛ80 (последний электровоз этого типа был произведен в 1986 году) приходят «машины, которые уже не новые с завода, но по крайней мере другого уже уровня, другого поколения». По словам Олега Валинского, в прошлом году на Северо-Кавказскую железную дорогу с Дальнего Востока было передислоцировано 20 локомотивов.

А, например, в направлении порта Тамань (грузооборот в 2022 году – 42 млн тонн) возможность пропускать тяжеловесные составы есть, отметил глава дирекции тяги РЖД. «Сегодня по Куйбышевской дороге, где профиль обязывает тащить эти мощные машины, мы закупаем электровозы постоянного тока 3ЭС6, там новый парк», – сообщил Олег Валинский, добавив, что на этом участке локомотивы работают по системе «СМЕТ»: «собираем из трёх двухсекционных машин две трехсекционных, либо также сцепляем два локомотива».

Закупать локомотивы инновационного типа, которые строятся в единичных экземплярах, РЖД не планирует. «Они хоть и считались российскими, в них было достаточное количество иностранного оборудования. Сейчас наши производители занимаются долокализацией локомотива. Поэтому пока у нас нет особых планов по их закупке в этом году», – сказал Олег Валинский.

25.04.23 в 16:36 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: