Странные люди и странные стратеги
Группа Дело Сергея Шишкарева сообщила о намерениях расширить терминал для перевалки автомобилей. Ее стивидорное подразделение Delo Ports в июле собирается завершить строительство ро-ро терминала мощностью 70 тыс. машин в год. Представитель компании уточнил, что терминал будет располагаться на площадке Комбината Стройкомплект, принадлежащего Delo Ports. Сегодня перевалка автомобилей осуществляется через НУТЭП в объеме 1500 шт. Сейчас Delo Ports проводит переговоры с автоконцернами, однако с какими именно – пока не сообщается. Обычно, объем инвестиций в строительство ро-ро терминалов небольшой.
В порту Новороссийск конкурентом Delo Ports станет группа НМТП, в начале года заявившая о строительстве терминала для перевалки автомобилей. Предполагается, что через площадку дочерней структуры НМТП — НСРЗ — в этом году будет транспортировано 30 тыс. автомобилей. Как сообщила компания, в ближайшие два года объем перевалки как минимум удвоится.
Представитель Delo Ports объясняет стремление стивидоров расширять мощности по перевалке автомобилей на юге увеличением производственных мощностей мировых автоконцернов в Турции. Согласно данным ФТС, в прошлом году Турция импортировала 31 802 автомобиля и 17 888 транспортных средств для перевозки грузов. Всего в прошлом году в Россию было ввезено 1 млн. легковых автомобилей.
В настоящее время существенная часть импортируемых автомобилей ввозится через терминалы, расположенные в портах Балтики: Петролеспорт, рассчитанный на 30 тыс. машин и входящий в Global Ports, а также терминал Морского порта Санкт-Петербург, входящий в UCL Port и рассчитанный на 80 тыс. машин. Со вступлением России в ВТО ввозные пошлины на новые легковые автомобили снизились до 25%.
По данным OICA, в 2012 г. производство автомобилей в Турции сократилось на 10% до 1,1 млн. шт., емкость местного рынка сократилась на 5,4% и составила 817 620 шт. Отечественный же рынок вырос на 8,3% и достиг 3,1 млн. шт. Представитель Toyota сообщил, что компания поставила в Россию из Турции в 2012 г. более 2700 легковых автомобилей Verso, а с июня начнет завозить еще и Corolla в объеме, сопоставимом с прошлогодними продажами – более 33 тыс. шт. Представитель Honda отметил, что с турецкого завода в Россию поставляется седан Civic в объеме порядка 6 тыс. шт. в год. Однако с июня эти поставки прекратятся. Представитель Renault заявил, что компания планирует сократить поставки из Турции в Россию.
InfraNews Почему все видят только то, что хотят? В России производится тот же спектр авто, что и в Турции. Почему же надо думать, что автоконцерны будут еще логистику подкручивать?
26.01.07 в 15:25 раздел Автотранспорт, Компании, Логистика, Море, Новости
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Минтранс призывает к повышению топливных акцизов
- Наши перевозчики продолжат жить без конкуренции
- Трансстрой и ВАД поборются за 16-миллиардный контракт
- Определены претенденты на строительство развязки МКАД
- Найден инвестор в строительство северного дублера Кутузовского проспекта
- Дальнобойщикам грозят новые сборы