Объем транзитных перевозок ОТЛК в первом квартале упал более чем в 2 раза до 61,6 тыс. TЕU
В первом квартале 2023 года объем контейнерных перевозок по всем транзитным коридорам железнодорожного оператора ОТЛК ЕРА (СП России, Казахстана и Белоруссии) составил 61,6 тыс. TEU, что на 61,5% меньше, чем годом ранее. В частности, объем транзитных перевозок по маршруту «Китай – Европа – Китай» за тот же период упал на 54% до 60 тыс. TEU. Об этом сообщила директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «ОТЛК» Лариса Коршунова в ходе конференции «Форум транспортных решений», организованной журналом Forbes 16 мая в Москве.
При этом Лариса Коршунова отметила, что суммарный объем перевозок ОТЛК по итогам первого квартала увеличился на 14% к аналогичному периоду прошлого года до 178,6 тыс. TEU. Это произошло за счет увеличения импортных отправок из Китая в направлении России и Белоруссии на 271% до 69,7 тыс. TEU, а также экспортных перевозок из России и Белоруссии в Китай на 486% до 48,9 тыс. TEU. В результате доля транзита в общем объеме перевозок ОТЛК за 1 квартал снизилась на 49 п.п. до 43%, доля импортных перевозок выросла до 39%, доля экспорта увеличилась до 27%, сообщила она.
Нисходящая динамика железнодорожного транзита «обусловлена слабостью экономики Европы, нормализацией ставок морского фрахта и геополитической напряженностью», говорится в презентации Ларисы Коршуновой. Существенный рост экспорта на маршрутах ОТЛК отмечается с июня 2022 года, в структуре экспортной грузовой базы значительные объемы занимают перевозки калийных удобрений из Белоруссии в Китай, а также поставки пиломатериалов, картона и целлюлозы, автозапчастей и цветных металлов. В импорте из Китая в Россию и Беларусь преобладали оборудование, легковые автомобили, бытовая техника и продукция радиопромышленности, говорится в материалах ОТЛК.
ОТЛК ЕРА – совместное предприятие железнодорожных администраций России, Казахстана и Беларуси, создано в 2014 году для обеспечения транзитных контейнерных перевозок по территории трех стран между Китаем и Европой. Базовый маршрут компании пролегает между станциями на границе ЕАЭС с Евросоюзом (Брест, Брузги, Свислочь, станции Калининградской области) и пограничными станциями Достык и Алтынколь в Казахстане на границе с Китаем.
Подробнее об объемах и динамике контейнерных перевозок в 1 квартале 2023 года читайте в свежем Контейнерном отчете InfraNews.
16.05.23 в 11:45 раздел Внешняя торговля, Железная дорога, Контейнеры
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Индонезия запрещает экспорт важнейших видов сырья, чтобы привлечь инвестиции в развитие производства внутри страны
- Китайская таможенная статистика свидетельствует об ускорении реструктуризации мировой торговли и промышленной логистики
- На терминале в Забайкальске скопилось 4,5 тыс. TEU груженых контейнеров из Китая
- «Транснефть» расконсервировала нефтеналивную станцию Грузовая в Приморье
- ФТС России отчиталась о восстановлении информсистемы после сбоев
- Железнодорожный транзит Казахстана в первом квартале вырос на 35% до 7,2 млн тонн