Каждый пятый киви в 2022 году не попал на столы потребителей из-за проблем с логистикой

Прошлый сезон стал очень сложным для новозеландских экспортеров киви: из-за нехватки рабочей силы для сбора и упаковки фруктов, задержек в цепочках поставок, проблем с сервисом в пути и конечной дистрибуцией на ключевых рынках, таких как Китай, потери достигли пятой части всего экспорта.

По оценкам крупнейшего в мире трейдера киви компании Zespri, потери в 2022 году достигли 20% экспортных поставок, сообщает World Cargo News. Ранее Zespri давал более оптимистичную оценку потерь на уровне 7%.

В целом в прошлом году Новая Зеландия отправила на экспорт более 160 миллионов лотков киви, примерно по 30 фруктов в каждом. Экспорт в Северную Европу обслуживался четырьмя зафрахтованными рефсудами, в регион Средиземного моря – восемью, на западное побережье Северной Америки – четырьмя, в Азию – 41. Плюс 17 тыс. рефрижераторных контейнеров на линейных сервисах.

Согласно отчету, рост потерь был обусловлен использованием неоптимальных технологий сбора и упаковки фруктов вследствие дефицита персонала.

Логистические проблемы включали задержки судов и отмены судозаходов. Дефицит мощностей на рефскладах в порту Зебрюгге – ключевом хабе рефлогистики в Северной Европе – обусловил скопление и задержки судов в порту в пиковый сезон.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: